понеділок, 5 грудня 2011 р.

Практична робота №8


1. намалювати дві  паралельні  лінії одна  трьох кольорова, друга  лінія – п’яти кольорова
2. намалювати будь  яку  зірку з  товщиною  пера  7,  світло рожевого кольору
3. намалювати 2 кола: червоне 300  та  жовте (внутрішнє) – 100

 
Научим черепашку выбирать разные цвета для пера, которым она рисует.
   Перед тем как начать что-либо рисовать, дадим команду ЦВЕТ и укажем номер цвета, тогда черепашка возьмет перо нужного цвета.
кнопки цветов
Вставлять в программу команду выбора цвета удобно, используя цветные кнопки с числами цветов в нижней части экрана. Всего черепашка знает 16 цветов (черный цвет имеет номер 0).
Попробуем написать программу с командами выбора цвета.
   цвет 12
   вперед 50
   цвет 14
   вперед 50
   цвет 10
   вперед 50
   Следующая за белым цветом (15) кнопка  кнопка выбора цвета в системе RGB  помогает воспользоваться функцией RGB (Red - Красный, Green - Зеленый, Blue - Синий).

Функция RGB возвращает один из 16 миллионов цветов 24-битной палитры. Значения R, G и B должны лежать в пределах от 0 до 255.
   Для управления толщиной пера служит команда ПЕРО.
   Попробуем:
   перо 5
   цвет RGB (186, 221, 131)
   повторить 18 {
      вперед 250
      налево 140
   }
   Для управления пером служат две команды:
   ПОДНЯТЬ ПЕРО - поднимает перо у черепашки, после чего черепашка перестает оставлять след при движении.
   ОПУСТИТЬ ПЕРО - опускает перо у черепашки, после чего черепашка оставляет след при движении.
   В заключение еще несколько полезных команд:
   СПРЯТАТЬ ЧЕРЕПАХУ - делает черепашку невидимой.
   ПОКАЗАТЬ ЧЕРЕПАХУ - делает черепашку видимой.
   ДОМОЙ - по этой команде черепашка возвратится в исходное положение, в центр экрана, головой вверх.
   МЕСТО - передвигает черепашку в место с указанными координатами. Размеры экранного поля составляют 800 точек по горизонтали и 600 точек по вертикали. Точка с координатами (0, 0) находится в верхнем левом углу. Точка с координатами (800, 600) - в нижнем правом углу. Центр экрана - (400, 300).
    Пример:
    место 150, 200
   КРУГ - рисует круг заданного радиуса с центром в месте, в котором стоит черепаха.
    Пример:
    круг 250
   ЗАКРАСЬ - закрашивает замкнутую область, в которую входит точка с заданными координатами.
    Пример:
    круг 200
    закрась 400, 300
    или
    повторить 4 {
    вперед 100
    налево 90 }
    закрась черепаха.х - 10 , черепаха.у - 10

   ОЧИСТИТЬ ФОН - очищает фон, стирает все нарисованное.

Немає коментарів:

Дописати коментар